^Наверх
5!)))
Важность родительской помощи на первом этапе учебы
Ребенок идет в школу: исторический момент для всей семьи. Что его ждет – успехи или неудачи, масса друзей или гордое одиночество – никто не может предсказать. Факт остается фактом: учиться сложно, учиться писать и считать – еще сложнее, учиться усидчивости – непреодолимое препятствие в 45 минут. Для родителей поддержание школьника должно стать приоритетом на ближайшие годы, ведь стоит упустить момент – и никакие уговоры не помогут восстановить желание приобщиться к миру знаний и противостоять нерадивым или грубым учителям.
Родители могут оказать физическую и моральную помощь новичку. Поддерживать бодрость каждое утро, содержать в хорошем состоянии школьную форму или другую одежду, приемлемую в учебном заведении, – внешние атрибуты успешного «вливания» в учебный процесс. Привычка ходить в школу развивается не с первым звонком, а через некоторое время: длительность периода адаптации индивидуальна. Для растущего организма сложно не только выполнять упражнения на развитие навыков письма, но и носить неподъемный портфель с массой тетрадок, учебников, канцелярских принадлежностей.
Первый год учебы предполагает перемену окружения ребенка: семейный круг сменяется на класс, где нужно слушать учителей и находить общий язык с десятками других деток. Начальный этап социализации дети проходят в детском саду, но не все дошкольники посещают подобные заведения. Общение с большим незнакомым коллективом может сопровождаться конфликтными ситуациями, поэтому родители должны подмечать перемены в поведении и настроении ребенка, вызванные посещением школы. Если изменения критичны, стоит посетить классного руководителя и разобраться в причинах неадекватных реакций со стороны ребенка.
Лучше не откладывать в долгий ящик обсуждение деталей той сферы деятельности, которой будут посвящены ближайшие 11-12 лет жизни ребенка. Мамы и папы должны держать руку на пульсе: контролировать выполнение домашних заданий, отслеживать и пресекать попытки ребенка исказить информацию, проще говоря – солгать, расспрашивать о взаимоотношениях с одноклассниками.
Дорогу в школу и домой не стоит преодолевать молча, можно использовать эти несколько минут для тесного общения с ребенком, но не в форме упреков, критики и морального давления. Комментарии по поводу школьных дел будут убедительны и не повлияют на самооценку ребенка пагубно, если прозвучат в форме совета, рекомендации. Родителям не помешает делиться с ребенком личным опытом решения текущих учебных и социальных проблем: положительный пример родных людей способствует формированию позитивного образа школы в детском сознании.
Помощь ребенку никогда не лишняя – пока он сам от нее не откажется, сославшись на способность все выполнять самостоятельно. Некоторые взрослые могут допустить ошибку, пустив дела на самотек и доверив воспитание чада школьной администрации – тогда в будущем легко будет обвинить школу в плохих результатах учебы и жизни. Важное условие заключения прочного продуктивного союза «ребенок – учитель – родители» – не упустить знаковые моменты в жизни растущей личности: тогда и взаимопонимание будет сохранено, и многих проблем можно будет избежать.