^Наверх

  • 1 ТЕПЕРЬ ТЫ МОЖЕШЬ СПАТЬ СПОКОЙНО
    МЫ ВСЕ СДЕЛАЕМ ЗА ТЕБЯ
  • 2 НАШИ КЛИЕНТЫ ВСЕГДА ДОВОЛЬНЫ
    МЫ ДЕЛАЕМ РАБОТУ КАЧЕСТВЕННО
  • 3 ОПЛАТА?
    ЛЮБЫМ УДОБНЫМ ДЛЯ ВАС СПОСОБОМ
  • 4 КОРОТКИЕ СРОКИ
    МАКСИМАЛЬНО БЫСТРО
  • 5 ГАРАНТИЯ!
    ДАЕМ ГАРАНТИЮ

5!)))


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР

ПРАКТИКАНТ 66

Профессия пиар-специалист

Лет восемь назад кинематограф, а заодно и умы подрастающего поколения взорвала экранизация одноименного романа французского писателя Фредерика Бегбедера «99 франков». Главный герой фильма, Октав Паранго, личность, к слову, весьма своеобразная, супротив своему негативному образу и «нелегкой» судьбе привлек в профессию рекламщика/пиарщика  множество неопытных душ. Не разобравшись толком, что из себя данные профессии представляют, вчерашние школьники принялись обивать пороги приемных комиссий вышеозначенных факультетов. Поколение это, кстати, уже отучилось. Кто из них работает по специальности – большой вопрос, но что-то подсказывает, что лишь малая часть этих мальчишек и девчонок, пришедших на факультет с горящими глазами, нашла себя в специальности: киношная реальность несколько отличается от жизни, а в сфере рекламы/пиара и подавно…

И если с рекламой все более-менее понятно – не зря мы сталкиваемся с ней по сотне раз на дню, то с пиаром все гораздо сложней. Итак, во избежание последующих эксцессов давайте разберемся, что ж за профессия такая – пиарщик?

Слово это образовано от словосочения public relations – общественные связи, или иначе «связи с общественностью». И главным здесь является слово «связь». В целом их можно разделить на следующие составляющие: связь с журналистами, связь с властью, связь с конкурентами, связь с партнерами, связь с клиентами и связь с собственным коллективом. За каждую цепочку отвечает тот самый пиарщик. И его главная задача – донести нужную информацию до нужной аудитории.

Разберем простой пример: стоит жилой дом, перед домом в течение нескольких лет пустует площадь; в конце концов, некая организация добивается право построить на этой площади супермаркет. В один прекрасный день двор огораживают забором, приезжают большие и страшные машины – начинается стройка. Жители дома возмущены: а как же детская площадка? а как же парковочные места? а как же солнце, которого из-за супермаркета не видно? Особо активные начинают писать письма депутатам, а то и президенту, жадные до новостей журналисты пишут жалобные статьи, народ собирается устраивать митинг!

Что в данном случае делает пиарщик? Во-первых, заручается поддержкой власти. Власть, конечно, против супермаркета ничего не имеет, но и возмущенный народ ей ни к чему. Ищем доводы: любой супермаркет – это дополнительные рабочие места, а значит строительство супермаркета способно решить вопрос безработицы. Власть это вполне устраивает, и она обещает всячески способствовать строительству. Во-вторых, договариваемся с народом. Здесь главное найти компромисс: к примеру, организация готова взять на себя расходы по обустройству детской площадки и обязуется предоставить парковочные места жителям дома. Донести эту информацию до народа – задача сложная. Но выполнимая: здесь на помощь придут наработанные годами связи с журналистами. Также решению вопроса поспособствуют общедомовые собрания и «приятельские» отношения с главным по дому. Ни в коем случае нельзя пускать все на самотек. Стоит оступиться один раз – отказать народу в чем-то, не предложив ничего взамен – и вся работа обречена на провал.

В общем, профессия пиарщика – это терпение, упорство и капелька креатива. Решились – поступайте. Но напрочь забудьте о том романтическом ореоле, созданном Бегбедером – пиарщиком, кстати, в прошлом…

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить